Платформа Яндекс Деньги представляет из себя систему электронных платежей, с помощью которых можно делать покупки в интернете и оплачивать различного рода услуги. Также ресурс всегда радует своих пользователей новыми системами скидок, акций и кэшбеков, что, конечно же, привлекает больший поток использующий кошелек.
Яндекс запустил систему в 2002 году вместе со своим партнером – PayCash. Пять лет спустя компания Яндекс стала «безраздельным» владельцем системы, потому как купила долю PayCash.
Исследовательская компания Mediascope на 2017 год посчитала платформу электронных платежей Яндекс кошелек востребованной больше всех тех, которыми пользуются жители России на сегодняшний день. А ведь это непросто, учитывая, что конкуренция немалая, ведь еще есть кошелек Киви, Webmoney, Paypal, и ими тоже охотно пользуется население различных слоев.
Как зарегистрироваться?
Создать кошелек не составит труда. Для того, чтобы завести аккаунт, нужно:
- зайти на официальную веб-версию Яндекс.ру;
- нажать на кнопку «Создать кошелек»;
- произвести привязку к электронной почте Яндекс.
Соответственно, необходима именно почта Яндекса. Кстати, если у пользователя есть еще какие-либо ресурсы Яндекс, они будут отображаться в одном месте в браузере, «связанные» между собой. Номер кошелька, равно его адрес, будет состоять из 14 цифр и иметь вид: 41001*******.
Как работать с кошельком?
Есть несколько способов пополнения счета:
- с банковской карты. То есть карты, выпущенной банком, входящим в число партнеров Яндекса;
- также можно просто сделать привязку карты, что позволит производить оплату со счета данной карты, но платеж будет выглядеть, как совершающийся с Яндекс. Деньги — таким образом, реквизиты карты не будут «засвечены»;
- через платежные аппараты (банкоматы), предоставляющие возможность «закинуть» сумму на Яндекс. Деньги (на главном экране будет отображаться иконка платежной системы);
- через интернет-банкинг — для этого нужно будет зайти в приложение банка и найти, есть ли возможность перевести суммы на Яндекс кошелек;
- сделать пополнение, указав расчетный счет юридического лица — ООО «ПС Яндекс. Деньги»;
- с помощью платежного терминала (однако, такой способ зачастую предполагает взимание дополнительных комиссий, а это, как правило, выгодно только владельцу этого аппарата).
С юридической точки зрения, когда пользователь совершает пополнение кошелька, происходит начисление на расчетный счет, ООО ПС Яндекс. Деньги, с которого сумма переводится уже на лицевой счет клиента. Интересно, но знает это далеко не каждый. Такими перечислениями система Яндекса большое количество раз в день (исчисление идет до нескольких сотен тысяч транзакций).
Сроки зачисления пополнения:
- с банковской карты либо через банкоматы – подразумевается, что моментально;
- с помощью платежного терминала – в течение пары часов;
- перевод с банковского счета – в течение 3-5 банковских дней;
Сроки более или менее приемлемы.
Как можно вывести денежные средства:
- на банковскую карту;
- получить наличные в офисе организации Contact;
- на банковский счет.
Пользоваться кошельком можно не только через веб-версию (то есть на компьютере или ноутбуке), но и через мобильные приложения, такие как IOS, Android, Windows Phone, правда, как правило, там действуют не все функции, доступные на полной версии сайта.
Что доступно неавторизованному пользователю?
Даже незарегистрированному пользователю доступны такие опции как:
- оплата по квитанции, счету;
- проверка штрафов ГИБДД и налоговых задолженностей.
Тем не менее подобным лучше не злоупотреблять. Все-таки, всегда лучше, когда денежные операции совершаются внутри счета, а не просто на форме сайта в неавторизованной зоне..
Зарегистрированный пользователь помимо прочего может:
- выпустить пластиковую карту, заранее привязанную к счету и платить с кошелька картой;
- пользоваться программами скидок, которые постоянно обновляются и наслаждаться кэшбэками;
- настроить напоминания, чтобы не забыть оплатить определенные счета.
Отметим, что валюта всех расчетов, зарегистрирован ли клиент или нет, ведется в российских рублях (система российская — поэтому и оплата в родной валюте).
Идентификация
Чтобы можно было расширить возможности в кошельке, а именно это касается размера сумм ввода и вывода (как одной операции, так и суммы на все операции за месяц), требуется оставить свои личные данные в специальной анкете в личном кабинете.
Эту процедуру необходимо выполнять согласно закону Российской Федерации. Закон существует для того, чтобы повысить безопасность платежей, совершающихся в интернете, и отгородить честных пользователей от мошенников, уменьшить количество транзакций, имеющих нечестный характер.
Как правило, система запрашивает данные паспорта и второго дополнительного документа (например, СНИЛС).
Конечно же, рекомендуется вводить действительные данные, а не взятые из воздуха, чтобы у системы безопасности платформы не возникло подозрений к аккаунту.
Также по желанию у пользователя есть возможность расширить лимиты счета на более высоком уровне. Для этого нужно будет лично обратиться в салон связи Евросеть с документом, удостоверяющим личность.
Равносильно этому будет сделать идентифицированный платеж в офисе системы Contact — информацию о пользователе точно так же заведут в определенную рабочую программу, что позволит его «запомнить».
Следует помнить, что упрощенная идентификация (та, где данные вводятся в форме на сайте) доступна только гражданам РФ. Так как требование исходит от российского законодательства, то и просто ввести данные есть возможность только у граждан РФ.